пятница, 4 февраля 2011 г.

Организация совместной работы в Интернете

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся?

В таблице учебного пособия (стр. 3.16) выберите один или несколько инструментов и кратко опишите, как именно будете использовать их для поддержки учебных целей своего проекта.
- Как любая из представленных технологий поможет улучшить результаты обучения в вашем проекте?
- Какие ресурсы и методические указания вы должны предоставить своим ученикам, чтобы знать, что использование ими Интернета изменяет качество их обучения в лучшую сторону?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников.
Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

38 комментариев:

  1. После изучения этого модуля возникли новые идеи по разработке проекта. Теперь я буду планировать проект, рассчитанный на учеников с использованием интернет ресурсов. Возможно проведение консультаций с помощью обмена мгновенными сообщениями. Направлять учеников на Вики – сайт для поиска информации. И я думаю, что учеников заинтересует такая форма изучения материала, поможет повысить качество знаний учащихся, расширит их кругозор и поможет сделать проект более информационным и наглядным.
    Интернет может стать важнейшим инструментом для поиска информации, сотрудничества и общения. Поисковая работа в Интернете помогает учителю и учащимся не только собирать информацию, но вести исследовательскую и аналитическую работу, что способствует не только творческой активности, но и потенциальному увеличению когнитивной деятельности обеих сторон.
    Бесспорно, поможет, так как это уже новая ступень, а всё новое всегда вызывает повышенный интерес.

    ОтветитьУдалить
  2. Электронная почта,онлайн-чаты,обмен мгновенными сообщениями,позволяют быстрому обладанию нужной информацией!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Поиск в интернете и вики:
    -является инструментом для поиска информации, вики помогает осуществлять совместную работа над проектом, предлагает рассматривать и оценивать работы друг друга.
    -памятка с перечисленными ресурсами для использования при работе над проектом,инструкция по работе с используемым материалом,промежуточное оценивание работы над проектом.
    -проанализировав интересы и опыт учащихся, мы сможем организовать проектную деятельность, соответственно ГОСам.
    Чебрукова, Марченко.

    ОтветитьУдалить
  4. Поиск в интернете.Интернет является важнейшим инструментом для поиска информации.Уметь найти и интерпретировать информацию необходимо для успешной деятельности школьников.Использование учащимися интернета изменило качество обучения в лучшую сторону, важно, чтобы им были даны подробные инструкции, как искать необходимую информацию,как использовать время работы в сети интернет более эффективно.
    Шнарбаева Ж.

    ОтветитьУдалить
  5. При изучении информатики как учебного курса мне необходимо сформировать у учащихся умения проводить поиск информации в Интернете с помощью ссылок на сайты и поисковых машин Интернета. Учащиеся должны уметь найти и оценить полученную информацию. При этом я должна дать подробные инструкции, как искать необходимую высококачественную информацию, научить своих учеников правильному цитированию медиаресурсов, заносить мультимедиа-источники в список источников.
    Мы также учим детей создавать сайты.
    И ещё обучаем онлайн общению, работе с онлайн-тестами.
    До сих пор я не использовала вики для обучения, теперь, познакомившись поближе с вики, я смогу познакомить учащихся с этим средством, с тем, чтобы использовать его для совместной работы.
    Ирина Юрьевна Субботина

    ОтветитьУдалить
  6. - Основная задача модуля помогла грамотно ссылаться на какие-либо документы, не нарушая авторского права.
    - использовать средства для хранения информации, изображений, звука и видео в Интернете.
    - создание тегов и закладок поможет быстро обратиться к полезному материалу, встречающемуся ранее.
    - любая из представленных технологий поможет улучшить результаты обучения в проекте.
    - ученикам нужно предоставить методические указания по соблюдению авторских прав и правил цитирования.

    ОтветитьУдалить
  7. Интернет необходим для поиска информации, обмена найденной информацией,совместного выполнения работы.
    Чтобы быть уверенной, что использование учащимися Интернета изменяет качество их обучения в лучшую сторону, необходимо давать учащимся подробные инструкции как искать необходимую высококачественную информацию, установить границы для общения через электронные средства внутри класса.
    Данный материал позволит мне более широко использовать Интернет в работе с учащимися. Обмен мгновенными сообщениями позволит более эффективно и в большем масштабе проводить консультации учащихся, созданные мной теги и закладки ускорят учащимся поиск нужной информации, вики- будет способствовать организации группового обучения. Калюжина О.Ю.

    ОтветитьУдалить
  8. Суттор Олеся Леонидовна
    Интернет - это огромный источник информации. В нём размещены мощные поисковые инструменты: поисковые машины, каталоги, рейтинги, тематические списки ссылок, онлайн-энциклопедии, справочники, которые позволяют осуществить поиск нужной информации.
    Для своей работы в сети Интернет я использую и буду продолжать использовать различные инструменты. Но больше остановлюсь на Интерактивных ресурсах Веб 2.0 для совместной работы. Он позволяет осуществить совместную работу над проектом, предлагая в онлайн-рассмотрение и оценивание работы друг друга.

    ОтветитьУдалить
  9. Повторно, поэтому кратко.Задача модуля использовать ресурсы в соответствии с законодательством. Донести до детей(об авторском праве) в избежание рисков в дальнейшей деятельности. Буду использовать блоги,вики для совместной работы,самооценивания в группах,формирующего оценивания.
    Методические указания по использованию поисковых систем, список возможных ресурсов в соответствии с темой и возрастом.
    Владение технологиями 2.0 поднимет самооценку учащихся.Калуева

    ОтветитьУдалить
  10. Данный материал позволит мне более широко использовать Интернет в работе с учащимися. Обмен мгновенными сообщениями позволит более эффективно и в большем масштабе проводить консультации учащихся, созданные мной теги и закладки ускорят учащимся поиск нужной информации, вики- будет способствовать организации группового обучения.

    ОтветитьУдалить
  11. Все интернет-ресурсы очень нужны и важны в обучении.В данное время чаще всего я использую следующие ресурсы: поиск в интернете(что позволяет быстро найти нужную информацию),обмен мгновенными сообщениями и электронная почта.Теперь буду использовать и другие ресурсы,так как считаю,что все они помогут улучшить результаты обучения,нацелят учеников на самостоятельный поиск информации,научат общаться в блоге,создавать групповые проекты и обменивать идеями не выходя из дома.

    ОтветитьУдалить
  12. Использование Интернета является средством повышения эффективности процесса обучения в проектной деятельности.
    Отметим выгодные особенности использования на уроке:
    • сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
    • увеличивается количество тренировочных заданий;
    • достигается оптимальный темп работы ученика;
    • легко достигается уровневая дифференциация обучения;
    • учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;
    • в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;
    • обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций.
    Судакова Л.А., Кирсанова Р.Л., Лынов В.А.

    ОтветитьУдалить
  13. Все Интернет -ресурсы очень важны при обучении.
    Весь материал находящийся в Интернете позволяет находить нужную информацию, экономить время для быстрого поиска. Поисковая работа в Интернете помогает учителю и учащимся не только собирать информацию, но вести исследовательскую и аналитическую работу, что способствует не только творческой активности, но и потенциальному увеличению деятельности обеих сторон.
    Участники Синельникова С.В.
    Атаньязова К.С.

    ОтветитьУдалить
  14. Данный модуль является важной составляющей при работе в Интернете, т.к. позволяет использование ресурсов в соответствии с законом об авторском праве. В сети мы находим и обмениваемся любой информацией. Вики помогает нам создавать и размещать свои работы,способствует работе в группах. Нурмухамбетова Д., Качагенова Э.

    ОтветитьУдалить
  15. благодаря этому модулю, мы научились выкладывать документы в интернет,легально использовать авторские материалы на учебных занятиях.Интернет является важнейшим инструментом для поиска информации, сотрудничества и общения в XXI веке.
    -возможно планирование проекта посредством сети,отсылать учащихся на вики сайт для поиска
    информации,консультировать посредством электронной почты.
    Участники группы:Кутуева,Даутова, Плаксина

    ОтветитьУдалить
  16. При изучении третьего модуля возникает много идей по разработке проекта: планирование проекта с использованием различных Интернет ресурсов; грамотное оформление ссылок, оформление работы, не нарушаяпри это авторских прав; знакомство учащихся с интересными ссылками Интернет ресурсов; знакомство школьников с Вики – сайтами для поиска информации. На данном этапе развития общества и технического прогресса работа в сети Интернет просто необходима и этому обяза-тельно надо обучать учащихся, но при этом необходимо помнить о том, что живое общение, работа с литературой также важно для развития личности ученика. Использование Интернет ресурсов при работе над проектом безусловно заинтересует учащихся, поможет повысить качество знаний учащихся, расширит их кругозор и сделает проект более информационным и наглядным.
    Кроме того, на наш взгляд, существующие онлайн-тесты могут помочь повысить качество знаний учащихся, а работа с вики поможет более эффективно организовать совместную деятельность учащихся и педагога. Весь материал, находящийся в Интернете позволяет находить нужную информацию, экономить время для быстрого поиска информации.
    Юшкова А. Г., Иванова Е. В.

    ОтветитьУдалить
  17. Мы живем в мире информации. Интернет становится незаменим средством для поиска информации. Работа с данным модулем помогла мне осознать, как можно выстроить совместную работу учеников, используя Интернет ресурсы. Это очень интересно, как для учеников, так и для учителей. Можно создавать совместные сайты, обмениваться информацией, использовать как работу в группах, так и самостоятельную работу.

    Жукова Оксана Павловна

    ОтветитьУдалить
  18. Поиск информации в Интернете экономит время, даёт большие возможности при нахождении нужной информации, расширяет кругозор учителя и учащихся, помогает разнообразить формы работы на уроке.
    Данный модуль научил использовать электронную почту, выкладывать свои работы в Интернет.
    Участники группы: Куценко Галина Анатольевна, Мохина Лариса Владимировна

    ОтветитьУдалить
  19. Безусловно можно широко использоать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения т.к. использование Интернета позволяет быстро и эффективно найти нужную информацию, также используя, расширенный поиск, что экономит время и учащиеся владеющие информационными ехнологиями очень заинтересованно находят
    необходимый материал по заданию разного уровня и
    делают это быстро, следовательно работа в поисковых ситемах экономит время на поиск и подготовку задания и, поэтому,
    улучшает качество обучения в лучшую сторону.
    Знания, полученные в данном модуле мне помогут т.к. я сама расширила свой крукозор, научилась выкладывать свои работы в Интернет, делать на них ссылку и, безусловно, использую
    полученные знания при подготовке к урокам, что улучшит качество обучения моих учеников
    Таранюк Ольга Николаевна

    ОтветитьУдалить
  20. Без Интернета сегодня работать трудно и неэффективно. Я конкретно использую его как источник информации - найти тексты, картинки-иллюстрации, яркие фотографии. Всё это я использовала в своей работе. Так же получается использовать Интернет как средство общения и с коллегами, и с учениками. Чудесная штука ИНТЕРНЕТ!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Для меня интересной показалась возможность организовать обучение детей через блог, возможность обсудить проблемный вопрос, проследить ход мыслей ребенка.
    Другой способ заинтересовать детей, сделать их обучение более разнообразным - анкетирование в онлайн режиме.
    И наконец, вики-страницы, позволяющие совместно публиковать проект и материалы.
    Использование перечисленных способов открывает много возможностей в развитии способностей и умений детей, повысит качество обучения.

    ОтветитьУдалить
  22. Сегодня тяжело представить учительский труд, да и жизнь вообще, без использования интернет - ресурсов. Используя в практике создание вики-страниц, можно экономить время и работать со всеми учениками одновременно, находясь при этом где угодно. Это особенно актуально в период зимних холодов, карантинов и каникул.

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Интернет - важнейший инструмен для поиска информации, сотрудничества и общения в XXI веке.
    Интернет помогает работе над проектом через блоги, вики-страниц, способствует развитию умения учащегося самостоятельно искать необходимый материал. Созданные блоги позволяют работать над проектом всем вместе, обсуждая проблему, корректируя мнение товарищей. Шевцова И.Г.

    ОтветитьУдалить
  25. Поиск в интернете и вики:
    -является инструментом для поиска информации, вики помогает осуществлять совместную работа над проектом, предлагает рассматривать и оценивать работы друг друга.
    -памятка с перечисленными ресурсами для использования при работе над проектом,инструкция по работе с используемым материалом,промежуточное оценивание работы над проектом.
    -проанализировав интересы и опыт учащихся, мы сможем организовать проектную деятельность, соответственно ГОСам.

    ОтветитьУдалить
  26. Поиск в интернете.Интернет является важнейшим инструментом для поиска информации.Уметь найти и интерпретировать информацию необходимо для успешной деятельности школьников.Использование учащимися интернета изменило качество обучения в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
  27. интернет ресурсы дают возможность планировать проект с участием учеников . Возможно проведение консультаций с помощью обмена мгновенными сообщениями. И я думаю, что детей заинтересует такая форма обучения, поможет повысить качество знаний учащихся..

    ОтветитьУдалить
  28. Работа в Интернете позволяет сделать учебный процесс более интенсивным, творческим для учащихся и нас педагогов, разнообразным по форме. А если процесс обучения становится интересным детям, значит качество знаний должно повысится. Данный модуль показал разнообразие Интернет-ресурсов и как использовать их в преподавании.

    ОтветитьУдалить
  29. Интернет - огромное поле деятельности, как для учителя так и для ученика. ИКТ-грамотный учитель и ученик значительно могут повысить свой профессиональный уровень использую ресурсы Интернет. Это всегда новая, онлайн-информация. Включение Интернет в урок, это "оживление", наполнение его свежей информацией, подготовка к итоговой аттестации, самообучение, повышение квалификации. Данный модуль показал возможности ряда сервисов для использования их в педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  30. Обучение в рамках данного курса помогает понять, как можно разнообразить работу при создании проектов, есть хорошая возможность для совместных обсуждений. Интернет предоставляет безграничные возможности и ресурсы, что может только усилить интерес учащихся к получению знаний, а возможность обмена мнениями значительно увеличит качество проектов.

    ОтветитьУдалить
  31. Интернет ресурсы дают большие возможности для творческой деятельности,а также помогают в быстром поиске нужной информации.

    ОтветитьУдалить
  32. Использование Интернет ресурсов дают возможности учащимся более широко работать с различными проектами.

    ОтветитьУдалить
  33. Интернет - незаменим, безусловно. Многие не знаю о возможностях Интернета, мы лишь склонны ругать эту систему, потому что не знаем по какой дороге он нас ведет. Мы становимся грамотными пользователями, открываем для себя новые возможности и будем этому следовать. Этот модуль помог понять какими возможностями мы обладаем и как правильно пользоваться тем, чем мы владеем

    ОтветитьУдалить
  34. Работа в интернете позволяет получить огромное количество интересного материала.Умение пользоваться всеми возможностями интернета делает работу и обучение интересным и увлекательным. Особенно замечательно всю полученную информацию обрабатывать и применять в форме проекта. А возможность выполнять проекты совместно находясь в разных местах делает процесс новым и творческим. Рожнова С.

    ОтветитьУдалить
  35. Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на многие сферы человеческой деятельности, в том числе и на культурный уровень современного человека, который в настоящее время характеризуется уровнем информационной культуры, то есть умением работать с информацией. Интернет наш главный помощник в учёбе, работе, в творческой деятельности, в том числе проектной. Он облегчает поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми.Появление персональных компьютеров и Интернета даёт возможность для пробуждения у детей познавательного интереса и формирования у них стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества.

    ОтветитьУдалить
  36. Все Интернет -ресурсы важны при обучении, так как , материал находящийся в Интернете позволяет находить нужную информацию, экономить время для быстрого поиска. Поисковая работа в Интернете помогает учителю и учащимся не только собирать информацию, но вести исследовательскую и аналитическую работу, что способствует не только творческой активности, но и потенциальному увеличению деятельности обеих сторон.

    ОтветитьУдалить
  37. Работа в интернете предлагает множество услуг, без которых мне не представляем сегодня свою жизнь. Особенность в том, что он еще и обучает и помогает нам, учителям, эффективно использовать в работе. Работа в проекте дает школьникам технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной работы и работы в команде.Появление персональных компьютеров и Интернета даёт возможность для пробуждения у детей интереса к информационным технологиям. Лысогор А.И, Пальчикова О.В, Удовиченко М.П.

    ОтветитьУдалить
  38. Я и раньше знала, что знаю лишь малую толику того, как можно использовать ИКТ для совместной работы (хотя активно пользуюсь эл. почтой), но вот познакомилась с новыми возможностями и уже планов громадьё. Интересно.

    ОтветитьУдалить