воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Обеспечение безопасного и ответственного использования Интернета

Вопросы обеспечения безопасности и ответственного использования Интернета необходимо обсудить до того, как ученики начнут пользоваться его ресурсами.

Как уберечь учащихся от ресурсов, содержащим недопустимые материалы или от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу?

Как убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание и конструктивно взаимодействуют с другими пользователями?

44 комментария:

  1. необходимо централизованно устанавливать фильтры и информировать учащихся о способах этического использования информационных ресурсов

    ОтветитьУдалить
  2. интернет-важнейший инструмент для поиска информации,сотрудничества и общения.Умелое использование поисковых стратегий позволяет ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию в сети.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень важная тема и трудная.Надо создавать сборники этических правил использования информаци-
    онных ресурсов интернета,почаще проводить с учащимися изучение этих правил,проверку понимания
    их смысла,ролевые игры по их закреплению.

    ОтветитьУдалить
  4. Установить фильтры, работать в интернете в присутствии педагога с регистрацией в журнале, выпуск памяток по правилам работы в интернете.
    Вести разъяснительную работу о том, что в дальнейшем любая информация может быть использована против них.Контроль по работе в сети интернет со стороны педагогов и родителей.
    Шнарбаева Ж., Чебрукова Т., Марченко Л., Калюжина О.

    ОтветитьУдалить
  5. -воспитание культуры поведения в сети Интернет;
    -установить фильтры;
    -визуальный контроль со стороны учителя;
    -обязательная беседа о безопасном пользовании Сетью (варианты мошенничества и т.д.);
    -отслеживание по журналу посещения сайтов.
    Калуева, Малькова, Чирова,Суттор

    ОтветитьУдалить
  6. я думаю, что необходимо создавать специальные распечатки только полезных сайтов, которые действительно несут нужную и достоверную информацию! а к некоторым сайтам закрывать доступы, ставить пароли!!!до родителей донести тот факт, что контроль с их стороны тоже необходим!!!
    Наталья Нейфельд

    ОтветитьУдалить
  7. На мой взгляд,этот вопрос останется ещё долгое время открытым.
    Я сама ещё неуверенный пользователь сети интернет.Считаю,что однозначно должна быть фильтрация информации!А также контроль со стороны учителя и родителя (хотя вряд ли это может полностью обезопасить).Нужны тщательно разработанные правила пользования!

    ОтветитьУдалить
  8. Мы думаем,что на всех компьютерах необходимо поставить фильтры, или же полагаться на честность учеников, которые "выкладываются" в интернет; вести запись кто- что выгружает в интернет и конечно же визуально проверять работу учащегося.
    Синельникова С.В., Атаньязова К.С.

    ОтветитьУдалить
  9. Прежде чем начинать работу, необходимо обсудить с учащимися вопросы обеспечения безопасности и ответственного использования интернета. При размещении работ необходимо получить письменное согласие родителей. Ориентировать детей на поиск только нужной информации, порекомендовать сайты и сделать закладки.
    Судакова Л.А., Кирсанова Р.Л., Лынов В.А.

    ОтветитьУдалить
  10. Приступая к какой-либо работе с использованием интернет ресурсов, необходимо провести беседу с учащимся о грамотном использовании интернета;
    установить фильтры;
    ознакомить учащихся с полезными сайтами, сделать закладки.
    Участники группы:Кутуева З.Ш,Даутова С.Х.,Плаксина Е.С.

    ОтветитьУдалить
  11. Перед работой в сети необходимо познакомить учащихся с правилами работы, установить фильтры, ввести обязательное заполнение журналов, что поможет отследить работу учащихся. Нурмухамбетова Д., Качагенова Э.

    ОтветитьУдалить
  12. Для того, чтобы использование Интернет было безопасным для учащихся, необходимо проводить воспитательные беседы с учащимися, помочь детям осознать ответственность создания сайтов и использование информации. Я считаю, что выход в Интернет для детей должен быть строго контролируемым учителями и родителя.Жукова Оксана Павловна.

    ОтветитьУдалить
  13. Для безопасности работы учащихся в сети Интернет необходимо воспитывать культуру поведения в сети, разработать программы по отслеживанию наиболее часто посещаемых сайтов учащимися; ставить пороли, устанавливать фильтры по недопущению попадания подозрительной информации на страницы Интернета; вести постоянный контроль со стороны родителей, педагогов за работой учащихся в сети, проводить просветительскую работу с родителями по обеспечению безопасности.
    Юшкова А. Г., Иванова Е. В.

    ОтветитьУдалить
  14. Основа безопасности начинается с культуры поведения. Можно много запрещать, наказывать, но проблемы это не решит. Но и воспитание культуры поведения тоже вопрос сложный. Беседы, лекции на данную тематику должны подкрепляться контролем со стороны взрослых, педагогов.

    ОтветитьУдалить
  15. Прежде всего, необходимо объяснить детям правила общения и работы в интернете, поговорить об авторском праве, ссылках. А чтобы информация была безопасной предлагать детям ссылки, используя систему закладок, можно воспользоваться google, где существует система размещения материалов и предоставление к ним доступа.

    ОтветитьУдалить
  16. Установить фильтры, работать в интернете в присутствии педагога с регистрацией в журнале, выпуск памяток по правилам работы в интернете.
    Вести разъяснительную работу о том, что в дальнейшем любая информация может быть использована против них.Контроль по работе в сети интернет со стороны педагогов и родителей.

    ОтветитьУдалить
  17. Я думаю, что помимо фильтров должен быть еще и очень строгий контроль по доступу в интернет со стороны родителей и учителей. И обязательно нужно вести разъяснительную работу о вреде некоторого вида информации.

    ОтветитьУдалить
  18. Необходимо централизованно устанавливать фильтры и информировать учащихся о способах этического использования информационных ресурсов.Контроль по работе в сети интернет со стороны педагогов и родителей.Воспитание культуры поведения учащихся.

    ОтветитьУдалить
  19. У нас в школе установлены фильтры на каждом компьютере и идет фильтрация от министерства образования, но однако это не гарантирует полной защиты.Поэтому лучшим вариантом будет введение "Белого списка" ( списка разрешенных сайтов).
    С учащимися необходимо вести беседы по медиабезопасности работы в Интернете и этике поведения в сети.

    ОтветитьУдалить
  20. Необходимо объяснить детям правила общения и работы в интернете, поговорить об авторском праве, ссылках.

    ОтветитьУдалить
  21. Фильтры это хорошо, но они не защищают полностью учащихся от "вредных" ресурсов представляющих угрозу.

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. За безопасный Интернет в школе несет ответственность учитель и поставщик услуг. Более опасным является Интернет конечно дома, где отсутствуют в большинстве какие либо фильтры и низкий контроль со стороны родителей.

    ОтветитьУдалить
  24. Необходимо ставить фильтры для пользователей интернета. Педагоги и родители должны вести совместную работу своих детей о вреде интернета

    ОтветитьУдалить
  25. Запреты,контроль со стороны взрослых, установка фильтров - это, конечно, необходимые меры для безопасности наших детей в Интернете и их, безусловно, надо осуществлять. Но я согласна, с коллегами, эта работа должна вестись параллельно с воспитанием культуры поведения и общения.

    ОтветитьУдалить
  26. Необходимо централизованно устанавливать фильтры и информировать учащихся о способах этического использования информационных ресурсов.

    ОтветитьУдалить
  27. Необходимо установить фильтры, вести регистрацмонный журнал учета работы учащихся на сайтах интернета, установить список разрешенных сайтов. Лысогор А.И, Пальчикова О.В, Удовиченко М.П

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Необходимо установить список разрешенных сайтов, очень важен контроль родителей за детьми.

      Удалить
    2. Провести беседы с родителями, показать возможность просмотра посещённых сайтов Необходимо централизованно устанавливать фильтры и информировать учащихся о способах этического использования информационных ресурсов.

      Удалить
  28. прежде всего важна культура учащихся и педагогов. в эпоху карманных компьютеров ни один школьный фильтр не поможет от вредоносной информации. Так что воспитание школьника все еще самое приоритетное направление деятельности школы и нашей работы.

    ОтветитьУдалить
  29. Воспитывать культуру поведения в сети Интернет. Познакомить учеников с полезными сайтами.Установить фильтры не только в школе , но и домашних компьютерах. Проводить беседы о безопасности работы в Интернет с родителями учащихся.

    ОтветитьУдалить
  30. Проблема безопасного использования Интернета- проблема государственной важности сейчас.Худо-бедно она решается на школьном уровне при помощи фильтров. Но в условиях домашнего пользования более эффективное - разъяснительная работа с родителями с использованием иллюстративного материала (много в том же интернете).

    ОтветитьУдалить
  31. В начале работы побеседовать о культуре поведения в Интернете,разместить список разрешенных сайтов

    ОтветитьУдалить
  32. Про культуру поведения в Интернете, про фильтры и контроль согласна. Но дома у школьников фильтры не стоят и родители заняты зарабатыванием денег (это не упрек, а просто факт) и не могут контролировать поведение детей все время. Считаю, что государство может внести лепту в решение данной проблемы и такой опыт в других странах есть. Не берусь судить о конкретных мерах, но очень уж Интернет напоминает вселенскую мусорку.

    ОтветитьУдалить
  33. Да, школа мало чем может помочь в ограждении детей от ненужной информации в интернете. В школе наши детки под контролем учителей, преподавателей, а дома предоставлены сами себе, и родители мало интересуются на каких сайтах и чем ребенок занят в Интернете. Главная задача в безопасном Интернете для подрастающего поколения, всё же должна лежать на государстве.

    ОтветитьУдалить
  34. Государство предпочитает решать проблемы слишком кардинально.

    ОтветитьУдалить
  35. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

  36. В наш век общедоступного интернета очень важно не только не заблудиться в потоке информации, но и уметь отсортировать её для использования, а для этого нужно в первую очередь формировать этическую культуру работы с Интернет-ресурсами педагогов и учащихся, но в первую очередь на решение этого вопроса должна быть направлена государственная политика.
    Займак Елена Алексеевна
    Леонова Татьяна Алексеевна
    Тян Геннадий Бонович
    Сурков Сергей Анатольевич

    ОтветитьУдалить
  37. Выпуск памяток "правила работы в сети Интернет". Создание распечатки полезных сайтов. Работа в сети под руководством учителя с регистрацией в журнале.

    ОтветитьУдалить
  38. Мы считаем, что фильтры, контроль со стороны взрослых и формирование культуры поведения обезопасит работу детей в сети интернет.
    Трунина Татьяна
    Чахеев Александр
    Попова Лариса

    ОтветитьУдалить
  39. Необходимо объяснить детям правила общения и работы в интернете, поговорить об авторском праве, ссылках.Ответственность за безопасный Интернет должно брать на себя государство. А контроль?

    ОтветитьУдалить
  40. Мы считаем, что необходимо регулярно проводить классные и родительские собрания, на которых объяснять правила общения и работы в сети Интернет. Предложить списки допустимых сайтов, на которых дети могли бы получить дополнительную информацию по предметам.
    Давать рекомендации родителям по контролю за детьми во время работы в сети Интернет.
    Нестерова Елена
    Вязовик Ольга
    Яковлева Галина
    Комкова Елена

    ОтветитьУдалить
  41. Согласны с мнением коллег по поводу разъяснения учащимся правил общения и работы в интернете.Работа детей в интернете должна проходить только под непосредственным контролем со стороны родителей и учителей.

    ОтветитьУдалить