пятница, 29 января 2010 г.

Планирование успешной работы

Создавая дидактические материалы в рамках своего проекта, мы старались сделать акцент на то, чтобы учащимся было комфортно в процессе обучения. При этом необходимо задуматься и о том, чтобы максимально способствовать развитию самостоятельности учащихся и использовать дифференцированный подход в обучении.

1. Как Вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися?
2. Как Вы собираетесь учитывать различия в способностях учащихся при проведении Вашего проекта?
Запишите свои размышления, основные идеи и вопросы.

7 комментариев:

  1. Я думаю, что при использовании дидактического материала – памятка, список понятий или список закладок интернет сайтов в учениках вырабатываем самостоятельность и используем метод дифференцированного обучения, т.е. для каждого ученика можно составить определенный дидактический материал с учетом его развития.

    ОтветитьУдалить
  2. Правильно поставить цель, задачу, интересную для них., актуальную для их возраста
    материалы. Закладки на используемые ресурсы. Сильным учащимся можно дать просто тему исследования, слабым или менее заинтересованным маленькие вопросы для исследования и направление их решения
    Для улучшения работы учащихся и направления их мысли и усилий в нужное русло, можно создавать различного вида шаблоны и формы (презентаций, статей и др.)

    ОтветитьУдалить
  3. Для того, чтобы помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися, нужно после вводной беседы или же мозгового штурма умело поставить такие проблемные вопросы, чтобы ребенка они заинтересовали, увлекли за собой, зажгли. Ну и ,конечно же, грамотно составленный план проекта, учитывающий индивидуальность детей, их возрастные особенности, интересы, привязанности, способности и многое другое, что может повлиять на ход проекта.
    Различия в способностях нужно учитывать абсолютно на всех этапах проведения проекта и не ущемлять слабых детей, но и не выпячивать сильных. Для этого необходимо четко продумать :
    -как дети будут разделены на группы для выполнения индивидуальных заданий;
    -при защите своих работ;
    -при распределении обязанностей в сборе информации и многое другое

    ОтветитьУдалить
  4. Тема проекта должна быть интересна учащемуся.
    Найти подход к каждому учащемуся и тогда у него возрастет интерес. Это позволит каждому учащемуся показать свои знания, которыми он владеет
    Давать учащимся возможность оценивать собственный прогресс в мышлении и продукт, который они создали.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Как Вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися?
    (Во-первых, чтобы заинтересовать своих учеников, нужно быть самому заинтересованным в том, что ты делаешь, чувствовать и верить в то, что твоё дело «очень важное», «гореть» и «заражать» своей энергией детей. Во-вторых, нужно «иметь в руках» точный инструментарий, с помощью которого направляется деятельность учеников. В-третьих, обязательно отслеживается этапная работа (или индивидуальная или в группах) и «вознаграждается» (то есть оценивается)…
    2. Как Вы собираетесь учитывать различия в способностях учащихся при проведении Вашего проекта?
    Опора на «мыслительные», поисковые, исследовательские, организаторские и исполнительские способности детей у учителя, проработавшего в этом классе, конечно же, имеется. Поэтому ему (учителю) отводится роль режиссёра, которому необходимо правильно распределить роли, где каждому исполнителю остаётся только блеснуть своими талантами. (Оскара дают как за главные роли, так и за роль второго плана).
    Запишите свои размышления, основные идеи и вопросы.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. При выполнении проекта, наличие грамотно составленных дидактических материалов помогает в выполнении задания, систематизирует работу над проектным заданием и направляет её в нужное русло. Наличие заготовок в виде таблиц, схем, карт позволяет учащимся не разбрасываться в пространстве поиска, а значит быстрее усвоить новые знания

    ОтветитьУдалить